galinam (galinam) wrote,
galinam
galinam

Category:

Школа. Мемуары в комментах

Когда моя мама звонила мне во время перемены, то непременно задавала вопрос: "Как ты можешь работать в этом сумасшедшем доме?! "Перемена - это что-то! Крик, визг, кутерьма! Один бежит, другой кружит, вот тот бежал и вдруг упал, а там, в углу, все на полу... В кабинете я сижу - в коридор не выхожу! :)))
Сейчас мне этого так не хватает!

А что делать , если урок становится продолжением перемены? Вот сейчас, в карантин, некоторые родители откровенно сходят с ума от необходимости общения со своими детьми. Удивительно! Не радуются общению, а просто хотят от своих детей избавиться.

20200411_001107


Часто вспоминаю свой неугомонный 6-й "Б" и ученика Андрюшу, которому дала кличку "Бенвенуто, не сидящий ни минуты". Но если герою сказки Джанни Родари сидение грозило взрослением и старением, то энергия Андрея была неуправляемой и класс работать не мог, тут же заражаясь ею.
6-ой "Б" достался мне в наказание за умение "держать дисциплину", не прилагая к тому усилий, как казалось тогда нашей администрации: " Вы ж и в суворовском работали, и в колонии..." "Ну да, а практику вообще в школе с детьми членов политбюро проходила..." Когда я нашла, кто присмотрит за моим приболевшим сыном, и позвонила в школу, что проведу уроки, учительская дружно кричала :"Ура!" Придя в школу, сняла с доски объявлений вот это: "Кто зайдет к тиграм в клетку? Кто пойдет на замену в 6-ой "Б"???! Относительно спокойно провести уроки в нем удавалось нашему историку Храпову Валерию Евгеньевичу и мне.
За время работы в школе я видела разные классы. В большинстве своем они были неуправляемы в силу гиперактивности учащихся, причем не всех. Наша школа была новая, и сюда из окрестных школ постарались выдворить всех неугодных.

Я сейчас вспоминаю Андрея, потому что не представляю, как он выдержит условия самоизоляции... Разве только повзрослел? Он мог работать лишь у доски: любил мальчик мелом писать! А мне какая разница, на чем и чем он пишет? Знакомый столяр за бутылку водки соорудил, по моей просьбе, для Андрея персональную доску. И все! Тишина и покой, все работают, никто на ушах не стоит.
И тут пришла проверка. А у меня, как назло, два урока русского в моем дорогом классе. В начале первого занятия Андрей встал и пошел к своей доске... Я увидела ужас в глазах проверяющего! Но класс не обратил на Андрея никакого внимания, и урок удался. Прозвенел звонок, и явление у доски повторилось... Проверяющий что-то сосредоточенно строчил в свой блокнот... Но мне было не до него: Андрей у доски превзошел сам себя, проявляя чудеса каллиграфии...
Ну, а дальше - "разбор полета". Проверяющий был мною доволен, но все же спросил:" А если бы к вам на уроки пришел министр просвещения, Андрей тоже работал бы за всех у доски?"
Я ответила:"Да! И дело просвещения было бы в надежных руках!"- На том и расстались...
Но у этой истории было продолжение. Спустя несколько лет, ко мне в кабинет ( а была я тогда чиновником) пришел тот самый проверяющий... Самое занятное, что он меня узнал и тут же выложил эту историю моему руководству! Да, я забыла сказать, что на момент нашей второй встречи он был уже замминистра просвещения.:))))

20200411_001125

Всю жизнь помню бабушкин наказ: "Мы на этой земле в гостях. В гостях надо вести себя прилично!"
Не знаю, как у вас, а у меня всегда круги замыкаются. При всей огромности нашего мира шарик такой маленький: непременно встретишься со знакомцем! А уж если твоя профессия учитель, то круг общения расширяется в геометрической прогрессии: дети, родители, бабушки, дедушки, коллеги по работе... Как вам на изоляции, коллеги?
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 65 comments

Recent Posts from This Journal